Книга
содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в
древнем тантрическом трактате Вигьяна Бхайрава Тантра.
В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции,
заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он
должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его
целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии
с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и
самого бытия этим источником — источником «чистой жизненности», через
который мы связаны со всем бытием и являемся им.
Бхагаван не призывает к поклонению или «преданному служению»
какому-либо божеству, а призывает познать Божественное, окружающее нас
и содержащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом.
Он призывает к открытию тех сокровенных глубин нашей природы, которые
объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит,
через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не
подозреваем в своем обыденном существовании.
Для осуществления этого, говорит он, мы должны осознать всю нашу
обусловленность, которая делает из нас, из Божественного, роботов.
Робот — это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто
запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по
заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы,
заложенные в робота, — не его программы, робот является их рабом.
Человеку, стремящемуся быть свободным, стремящемуся быть Человеком,
стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и
освободиться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как
ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.
На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви
более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти
техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века.
Раджниш утверждает, что эти техники являются всеобъемлющими и что на
них построены медитационные практики всех существующих религий и
эзотерических учений. Он стремится передать людям все свое глубокое
понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в
мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей,
Иисус, Мухаммед... Он говорит, что все зависит от нас, от того,
насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать
ИСТИНУ.