Главная » 2009 » Август » 7 » Встречи с замечательными людьми / Meetings With Remarkable Men
Встречи с замечательными людьми / Meetings With Remarkable Men
11:48
Год выпуска: 1979 Страна: Великобритания Жанр: Исторический, драма Продолжительность: 1:42 Перевод: Субтитры Режиссер: Питер Брук В ролях: Теренс Стэмп
Описание: По одноименной книге знаменитого суфийского мистика Георгия Ивановича Гурджиева. Это биографический фильм о духовных поисках Гурджиева, его встречах с Мастерами и обучении в таинственном монастыре Сармунг.
Доп. информация: Брук, Питер (Brook, Peter) (р. 1925), английский театральный, оперный и кинорежиссер. Родился 21 марта 1925 в Лондоне. Окончив в 1945 Оксфордский университет, стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра. В дальнейшем работал с разными труппами, включая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон), Королевскую оперу «Ковент-Гарден» и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений «театра жестокости» А.Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат/Сад, а также постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый сад. В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева (1866–1949), чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в Собрании птиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны Повелитель мух (1963; по роману У.Голдинга), Марат/Сад (1967), Король Лир (1969), Встречи с замечательными людьми (1979; по автобиографии Гурджиева). Свое понимание театра и театральной режиссуры Брук изложил в книге Пустое пространство (The Empty Space, 1968). Роль Гурджиева играл Теренс Стэмп, который, прежде чем взяться за эту роль, в течение нескольких месяцев медитировал в Ошо коммуне в Пуне. В центральной сцене фильма молодой Гурджиев, путешествуя на юге Центральной Азии, попадает в один монастырь, где мужчины и женщины проводят все свои дни, практикуя «странные» танцы. Эти танцы представляют собой быстрые, концентрированные, точные последовательности движений тела и отличаются строгой, но чарующей красотой. Именно там у Гурджиева родилась идея разработать собственную систему танцев, в которой Священные танцы играли бы важную роль. Он разработал новые «движения» и в сотрудничестве с русским композитором Томасом де Хартманном и хореографами г-ном и г-жой де Сальцманн положил их на музыку. Эти движения до сих пор практикуют некоторые гурджиевские группы по всему миру. Некоторые из этих групп и исполняли танцы в фильме Питера Брука.