Беседы по сутрам Патанджали. Обсуждаются 19-34 сутры из Садхана Пады. Беседы происходили в 1975 г. с 1 по 10 июля.
"Теперь перейдем к дисциплине йоги. Йога - это отбрасывание ума. Тогда
свидетель сосредотачивается на самом себе. В других состояниях есть
отождествление с модификациями ума. Мы живем в глубокой иллюзии. В
иллюзии надежды, будущего, завтрашнего дня. Человек, такой как есть, не
может жить без самообмана... Это нужно очень глубоко понять, потому что
без понимания этого, вы не можете войти в такую область познания, как
йога. Первое, что надо понять, это то, что мир существует для вашего
освобождения. Много раз в вашем уме возникал вопрос: «Зачем существует
этот мир? Почему так много страдания? Для чего? Какова цель мира? Ко
мне приходят многие люди, они спрашивают: «Вот высший вопрос — для чего
мы вообще существуем? И если жизнь — это такое страдание, то в чем же
цель жизни? И если существует Бог, то почему он не может уничтожить
весь этот хаос? Почему он не может уничтожить всю эту жизнь страдания,
этот ад? Почему он постоянно заставляет людей жить в нем?» У йоги есть
ответ: Патанджали говорит: «Для обеспечения переживания и, в силу
этого, освобождения видящего». Ошо
Книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате Вигьяна Бхайрава Тантра.
В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реализовать, о состоянии познания ИСТИНЫ как видения МИРА в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с МИРОМ, о состоянии знания источника жизни, из которого вышел МИР, и самого бытия этим источником — источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.
Эта книга составлена из двух циклов лекций Ошо: «Син син мин: Книга ни о чем» — комментарии к сутрам третьего патриарха Дзен Сосана, и «Поиск» — коммен¬тарии к сутрам Какуана, китайского Мастера Дзен — десять лекций, основанных на книге «Десять быков Дзен» и вопросах искателей, прочитанные Ошо с первого по десятое марта 1976 года. Лекции Ошо не являются научными комментариями к этим древним сутрам. В своих беседах просветленный мистик Ошо передает своим ученикам от сердца к сердцу прямое послание Дзен.
Ошо не говорит о Дзен, он является Мастером Дзен так же, как и Мастером всех других религий, о которых он говорит, будучи Мастером, в их сути. Что бы он ни произносил, он говорит из своего непосредствен¬ного переживания феномена, причем язык его так ясен и прост, что загадка сразу же разрешается, но не разрушается мистерия.
Количество медитационных техник, из которых можно выбирать, вызывает замешательство: техники дзен, техники тантры, техники йоги, суфийские техники (не говоря уже о христианстве и о хасидском иудаизме, у которых есть свои техники). Определить технику, подходящую данному человеку, можно только опытным путем. Когда есть чувство, что это то, что нужно, - вы знаете это. Когда что-то работает на вас - вы знаете это. И вы знаете это не потому, что чувствуете мир и блаженство в течение двадцати или сорока минут ежедневно, пока "медитируете", но потому, что вся ваша жизнь преобразилась.
В этой книге просветленный духовный мастер Ошо говорит о медитации и предлагает множество медитационных техник, особенно удобных для людей Запада. Эти техники начинают с того места, на котором человек есть, а не с того, где он хотел бы быть. Они начинают сначала, чтобы привести нас оттуда, где мы есть, туда, где мы можем быть.
Беседы по "Королевской песне" Сарахи - тибетского мастера тантры которые
были проведены в феврале 1975 года в ашраме Раджниша в г. Пуна, Индия.
В своей песне «Махамудра» - Тилопа говорит:
"Махамудра выше всех слов и символов. Но тебе, Наропа, искреннему и верному, следующее должно быть сказано: "Пустота не требует опоры, Махамудра сама по себе опора. Без усилий, оставаясь раскованным и естественным, можно разорвать оковы и достигнуть освобождения"
"Путь без пути" - это книга о бесконечном непути, называемом Дао.
Такие древние мудрецы Китая, как Лао-цзы, Чжуан-цзы и Ли-цзы, придали
свою собственную уникальную форму тому, что не имеет формы. В этой
книге, где написаны непринужденные беседы современного просветленного
Учителя, Ошо, мы встречаемся с современным даосским мудрецом
Эта книга содержит серию бесед Ошо о «Дхаммападе» — сборнике изречений Будды.
"Будда был понимаем очень неверно, и не только врагами, но и друзьями — на самом деле, друзьями даже более чем врагами. ...Я не перевожу Будду, потому что я не буддист, я не последователь. Я испытал тот же самый опыт, что и Будда, поэтому я говорю о Будде так, как я говорил бы о себе.
...Я безмерно люблю этого человека, потому что никто никогда не прикасался к таким высотам и глубинам, как Гаутама Будда. Он остается Эверестом, высочайшим пиком, которого когда-либо достигало человеческое сознание" Ошо
Эта книга - стенограмма бесед, или дискурсов, Ошо, прочитанных - увиденных! - случившихся? - в ашраме Ошо, в индийском городе Пуна в январе 1980 года. Когда один мистик говорит о другом, это всегда незаурядное событие. Здесь же современный мистик - да еще какой! - "духовный террорист" Ошо Раджниш, комментирует послание мистика древности - да еще какого! - знаменитого Гаутамы Будды. Эта книга - просто взрыв!
Для кого же эта книга? Для узкого круга разумных читателей? Для интеллектуалов, которые оценят изящество мысли и блестящий юмор? Для поэтов, которые сердцем чувствуют красоту? Для посвященных в тайну земли, которые видели, как семя пшеницы становится колосом, а затем - хлебом? Для игроков, умеющих нырять вниз головой? Для влюбленных, которые знают, как жить и умереть в любви? Но в особенности она - для всех тех, кто открыт для поиска истины, куда бы он ни вел, кто готов раскрыть двери и впустить музыку, ветер, дождь и аромат этой книги и позволить ей совершить волшебную внутреннюю революцию в своем сердце.
«Мессия» — это весь Ошо. Это широко распахнутая дверь в его необъятный духовный мир. Эта книга не оставляет сомнений: перед нами — одна из высочайших вершин человеческого духа.
В сущности, здесь три книги: во-первых, это цитаты в начале глав, которые составляют полный текст поэмы «Пророк», великого арабского поэта-мистика Халиля Джебрана (1883—1931); во-вторых, комментарии Раджниша к поэме — блестящий образец толкования сложной восточной поэзии и философии; в-третьих, сам Раджниш: глубокий — и радостный, мудрый и неизменно ясный, как солнечный день.
"Тысячелетиями человечество экспериментировало, пытаясь превратить сексуальную энергию в духовность. И, без сомнения, тысячам людей удалась такая трансформация. Похоже, рано или поздно весь мир признает Тантру в качестве науки, ибо повсеместно люди страдают от разнообразных извращений. Подавление сексуальности всеми официальными религиями привело к появлению и распространению порнографической литературы, подобной "Плейбою", - и люди читают ее больше чем, что бы то ни было другое.
Все мои усилия направлены на то, чтобы вы приняли секс как естественный феномен жизни. Нет подавления - и потребность в порнографии отпадет. Если подавление отсутствует, человек перестает мечтать о сексе. Только так энергия может быть трансформирована. Существует множество доступных методов, посредством которых энергия, дающая жизнь миру, может дать новую жизнь и вам." Ошо