Беседы пО «Семи Искусствам Тренировки Ума» Атиши. Беседы были записаны в Международной коммуне Ошо в г. Пуна, Индия, весной 1979 г.
В этой серии бесед Ошо комментирует сутры Мастера Атиши — «Семь Искусств Тренировки Ума»
"Это не философия, это руководство по самодисциплине, это руководство по внутренней трансформации. Это книга, которая поможет вам, расти в мудрости. Я называю ее — "Книга Мудрости" Ошо
Атиша (982-1054 гг.) вошел в историю тибетского буддизма (ламаизма), как один из крупнейших реформаторов. С этим именем связан переход ламаизма из первой фазы развития во вторую, продлившуюся с 1042 по 1409 год. Собственно, приход Атиши из Индии в Тибет (1042 г.) и принято считать началом второго периода ламаизма. Прежде всего, Атиша принёс в Тибет живого Будду. Работа Мастера в этом направлении встретила в Тибете неизбежную реакцию, вследствие чего изначальный единый ламаизм раздробился на множество сект.
Атиша был просветленным Учителем. От него до нас дошло только девять афоризмов (сутр), которые и комментирует ОШО в этой книге. Данный текст, как и все остальные записи ОШО, являются стенограммой его бесед с учениками. Читатель может в некоторой степени ощутить аромат живого общения с Мастером наших дней.
"Медитируйте над этими сутрами - они предназначены только медитирующим. Атиша - не философ; он сиддха Будда. То, о чем он говорит - не какие-нибудь умственные спекуляции, но ясные четкие инструкции, дающиеся только тем, кто готов к странствию в Неизвестное" Ошо
В апреле 1986 года, когда ни одна страна мира не хотела стать для него
пристанищем, Ошо поселился в прекрасном особняке в Пунта дель Эста в
Уругвае. В своих беседах в этой далекой стране Ошо не просто говорит.
Он уводит вас в заповедную территорию, в таинство транса и пробуждения.
Он предлагал проводить эксперименты с трансом, где участвующий ученик
подготавливал себя к вхождению в бессознательный разум и внесению туда
света.
Беседы сопровождаются всевозможными юмористическими и личными
историями, рассказанными Ошо, иногда довольно причудливыми, иногда
крайне эмоциональными.
Эти беседы стали началом нового этапа в его учении, и, вместе с двумя
другими дискурсами, прочитанными в Уругвае, останутся одним из самых
замечательных примеров эзотерических бесед, когда-либо проведенных Ошо
"Жизнь очень растянута во времени — семьдесят лет, сто лет... Смерть так интенсивна, что вообще не имеет времени — одно-единственное мгновение. Жизни предстоит происходить сто или семьдесят лет, она не может быть столь же интенсивной. Смерть наступает в одно-единственное мгновение; она приходит целиком, не частями. Она будет так интенсивна, что ничего более интенсивного ты не можешь знать. Но если ты испугаешься, если прежде, чем придет смерть, убежишь от нее и из страха станешь бессознательным, то упустишь одну из золотых возможностей, золотые врата. Если же всю жизнь ты был в принятии, то и когда придет смерть, терпеливо, пассивно ты ее позволишь и войдешь в нее без всяких попыток от нее бежать. Если ты сможешь войти в смерть пассивно, в молчании, без всякого усилия, смерть исчезает" Ошо
"Возлюбленный Ошо, Идиотами рождаются или становятся в результате воспитания?"
"Это сложный вопрос. Почти 90% идиотов стали такими в результате воспитания, 10% родились такими. И 10% родились такими из-за тех 90%, которые стали идиотами в результате воспитания. Человек с самого начала жил совершенно странной жизнью - странной в том смысле, что каким-то образом ему нужны были идиоты. Если не будет идиотов, то не будет и так называемых мудрецов" Ошо
Эта маленькая книга - Великий Вызов! Она адресована интеллектуальным людям этой несчастной планеты. Это ответ на отчет Организации Объединенных Наций, Всемирной Комиссии по Развитию Окружающей Среды - «Наше Общее Будущее», который акцентирует внимание на главных проблемах, которые угрожают будущему этой планеты.
Эта книга представляет собой другой аспект видения Ошо, предложение жизнеспособному человечеству; диагностика психологической и социальной болезни, которая разделяет человечество на внешнюю и внутреннюю противоречивые части. Она акцентирует внимание на критических мерах, которые необходимо предпринять сегодня, для того чтобы наступило будущее, - оставьте в покое золотое будущее, которое находится внутри вашего понимания.
Ошо - это очищающий ураган трансформированной энергии, один человек, восстание против всего прошлого, неодолимо зовущий пробудиться, прежде чем будет слишком поздно для какого-либо будущего. Это наша привычка - глядеть на мир глазами своего прошлого опыта. Таким образом, религия - это воскресное занятие, жизнь отречения или обещание рая после смерти. Это зависит от нашей обусловленности.
Работа Ошо заключается в том, чтобы разобрать эту обусловленность, направить наше внимание к «таинству и поэзии запредельного». Ошо дает новое определение религии, снова вдыхая жизнь в дух человека. И как вы увидите на последующих страницах, он делает это так, как никогда не делалось прежде. «Время становиться цветком», - говорит он. «Я пришел к вам как весна».
Данная книга предствляет собой сборник бесед по притчам Иисуса.
"Святой Августин сказал однажды, что Бог стал человеком, а человек может
стать Богом. Бхагаван Раджниш прошел через смерть и воскрес. Он еще
один Христос, еще один Будда. Но каждый день он напоминает нам, что
нужно проснуться - осознать, что мы тоже божественны, что мы тоже можем
быть там. Мы просто должны умереть. Вот мое любимое воспоминание:
Бхагаван сидит в своем кресле, он нагибается к нам, простирая руки, и
говорит: « Позвольте мне помочь вам умереть».
Может быть, эти беседы Бхагавана помогут вам умереть, чтобы вы могли более глубоко ощущать вкус жизни" Свами Ананда Бодхидхарма
В одной из бесед, содержащихся в этой книге, Бхагаван говорит: «Жизнь прекрасна, ибо в ней есть так много такого, что не может быть объяснено... ибо в ней есть измерения, которые вы можете все время исследовать, и все же никогда не прийти к объяснению. Вы можете переживать многое, и все же даже то, что вы пережили, не может быть переведено в слова».
Любая попытка представить одну из книг Бхагавана является в известном смысле попыткой объяснить необъяснимое. Это было бы легким делом, если бы Бхагаван был учителем в обычном понимании этого слова. Он не учитель.